Информатика и вычислительная техника
Открыта регистрация заявок на участие в грантовом конкурсе 2020/2021.
Программа бакалавриата Университета Иннополиса разработана ведущими мировыми профессорами и экспертами в области информационных технологий и предназначена для того, чтобы предоставить студентам уверенные знания в области информационных технологий. Программа бакалавриата даёт выпускникам ключевые профессиональные компетенции, необходимые в ИТ-индустрии. Учебная программа разработана в тесном сотрудничестве с ведущими ИТ-компаниями.
Студентам предоставляются комфортные условия жизни и оптимальная образовательная среда в новом российском городе Иннополисе.
подать заявку
Как поступить?
- Подать заявку на отбор
Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполните анкету, пройдите онлайн ИТ-тесты и тесты на знание английского языка. Отправьте заявку на рассмотрение. - Пройти очный отбор в Иннополисе
При положительном результате рассмотрения заявки мы пригласим вас на очный отбор. В программе: оценка ИТ-навыков и знания английского языка, собеседование с профессорами на английском языке, оценка личностных качеств. При успешном прохождении отбора абитуриент получает грант в размере 100% оплаты обучения. - Сдать ЕГЭ
Грантовая комиссия сообщит результат очного тура по электронной почте. Для зачисления в Университет необходимо предоставить действующие результаты по ЕГЭ не менее 255 баллов в сумме по трём предметам: профильной математике, рускому языку, информатике (физике) или диплом ВУЗа/ССУЗа. Призеры и победители одобренных Российским советом олимпиад школьников конкурсов по математике, физике, информатике претендуют на максимальную стипендию до 36000 рублей на первый семестр, а также подтверждают грант результатами одного экзамена (профильный предмет конкурса).
- Высокая успеваемость по математике и информатике;
- Базовые навыки программирования;
- Английский язык — уровень Intermediate и выше;
- Личные достижения: участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях (приоритет ИТ-достижениям).
Материалы для подготовки:
Bertrand Meyer: Touch of Class, Learning to Program Well with Objects and Contracts, ISBN: 978-3-540-92144-8, Springer 2009.
Michael T. Goodrich, Robert Tamassia, Michael H. Goldwasser. Data Structures & Algorithms in Java (6th Edition) ISBN-13: 978-1118771334, Wiley
Kenneth H. Rosen. Discrete Mathematics and Its Applications (7th Edition) McGraw Hill, 2012, ISBN: 978-0-07-338309-5
Gilbert Strang. Calculus, 2nd Edition, Wellesley-Cambridge, 2010. ISBN: 9780980232745
John L. Hennessy, David A. Patterson. Computer Architecture: A Quantitative Approach (5th Edition) ISBN-13: 978-0123838728
Gilbert Strang. Introduction to Linear Algebra (4th Edition), Wellesley - Cambridge Press, ISBN 978-0-9802327-1-4
Athanasios Papoulis, S. Unnikrishna Pillai. Probability, Random Variables and Stochastic Processes (4th Edition) ISBN-13: 978-0071226615
Ronald E. Walpole, Raymond H. Myers, Sharon L. Myers, Keying E. Ye Probability and Statistics for Engineers and Scientists (9th edition). Prentice Hall, 2012, ISBN 10: 0-321-62911-6, ISBN 13: 978-0-321-62911-1
Raghu Ramakrishnan and Johannes Gehrke. Database Management Systems (3rd Edition), McGraw-Hill, 2003
Andrew S. Tanenbaum, Herbert Bos. Modern Operating Systems (4th Edition), Pearson. ISBN-13:978-0133591620, ISBN-10:013359162X
David J.C. MacKay. Information Theory, Inference, and Learning Algorithms, Cambridge University Press, 2003. ISBN-10: 0521642981
Доступно бесплатно по ссылке
Stuart Russell, Peter Norvig. Artificial Intelligence: A Modern Approach (3rd Edition). ISBN-13: 978-0136042594. ISBN-10: 0136042597
David Vandevoorde, Nicolai M.Josuttis. C++ Templates: The Complete Guide 1st Edition. ISBN-13: 978-0201734843. ISBN-10: 0201734842
Martin Odersky, Lex Spoon, Bill Venners. Programming in Scala: A Comprehensive Step-by-Step Guide. ISBN-10: 0981531644
Первое издание и второе издание доступны бесплатно.
Computer Networks, 5th Edition. Andrew S. Tanenbaum, Vrije University, Amsterdam, The Netherlands
J.E.Hopcroft and J.D.Ullman. Introduction to Automata Theory, Languages, and Computation. Addison Wesley, 1979
В течение первого года обучения студенты изучают основные концепции и инструменты компьютерных наук, а также основополагающие разделы математики для подготовки к изучению более продвинутых предметов в данной области в последующие годы.
На третьем году обучения студенты выбирают направление специализации своих знаний и навыков. В настоящее время доступно три направления: “Разработка ПО”, “Большие данные”, “Робототехника”.
Образовательная программа состоит из трех блоков: фундаментальные (core) курсы, курсы по выбору (elective) и командный проект (3-5 человек).У студентов есть возможность пройти 32-недельную стажировку - начиная с первого года обучения - как в крупнейших ИТ-компаниях, так и в стартапах и лабораториях Университета Иннополис.
Длительность: 4 года академического очного обучения + 1 год стажировки в ИТ-индустрии.
Основные курсы. 1-й год обучения:
На этом курсе студенты изучают фундаментальные понятия и навыки программирования на профессиональном уровне. Студенты узнают, как освоить основные управляющие конструкции языков программирования, структуры данных, схемы рассуждения и механизмы языка программирования, характеризующие современную область программирования, а также правила разработки высококачественного ПО. Они приобретут необходимый опыт для последующих курсов программирования в узких специализированных областях.
На этом курсе студенты интенсивно изучают ключевые основы алгоритмов (эффективное решение проблемы) и структур данных (эффективные принципы построения и манипулирования данных) с акцентом на их внедрение в современных средах программирования, с помощью которых они решают реальные прикладные задачи.
Этот курс знакомит студентов с архитектурой компьютерных систем, рассматривая отдельные компоненты, такие как процессоры, память и устройства ввода/вывода на аппаратном и программном обеспечении. Студенты научатся разрабатывать цифровые логические устройства для изучения высокоуровневого взаимодействия отдельных аппаратных компонентов компьютерной системы.
Многое в компьютерных науках в основном дискретное, а не непрерывное. Например, работу компьютерных устройств можно объяснить с помощью булевой алгебры (где классы имеют только два значения “0” и “1”) и ее разновидностей. На этом курсе студенты научатся понимать дискретный мир компьютерных наук.
Важность математического анализа в информатике растет с каждым днем, поскольку информатика интегрируется с непрерывным реальным миром. Хорошими примерами такого взаимодействия являются киберфизические системы и робототехника, а также машинное обучение - это еще одна область, в которой знание математического анализа имеет важное значение.
Линейная алгебра рассматривает векторы и матрицы системным (алгебраическим) способом. Базовые знания линейной алгебры являются основой многих предметов компьютерной науки, таких как компьютерная графика и машинное обучение.
Основные курсы. 2-й год обучения:
Разработка ПО изначально тесно связана с управлением инструментами хранения и поддержки БД. В этом курсе представлен классический подход к работе с реляционными системами управления БД: от моделей сущностей и связей на стадии разработки до запросов, сформулированных на языке SQL, на стадии реализации.
Комплексное введение в дисциплину “Операционные системы”. Особое внимание уделяется разработке и реализации ключевых элементов ОС.
Базовое введение в теорию информации и ее применение в цифровых системах. В частности, курс фокусируется на теоретических и практических аспектах, связанных с компрессией и передачей данных. Рассматриваются различные проблемы и подходы к преодолению ограничений.
Задумывались ли вы, как компьютеры определяют вашу кредитоспособность, как они могут играть в шахматы с чемпионами мира или как создаются новейшие электронные чипы? Возможно, вам хотелось создать антропоморфного робота, или исследовать звезды с помощью автоматизированных зондов? Искусственный интеллект - область для изучения таких вопросов. Задача курса: предоставить обширный теоретический обзор истории и текущего состояния исследований в области искусственного интеллекта, вычислительного интеллекта, робототехники и технологий машинного обучения.
В курсе рассматриваются фундаментальные аспекты современных языков программирования и наиболее значимые парадигмы современного программирования (императивное, объектно-ориентированное, обобщённое и функциональное программирование).
Научные основания проектирования ПО зависят от грамотного применения методологий, техник, инструментов и средств разработки ПО. Курс охватывает основные техники производства, развертывания и анализа подсистем ПО.
В рамках данного курса студенты изучают фундаментальные принципы и техники, составляющие основу современной разработки компьютерных сетей. Рассматриваются все уровни: от персональных сетей до сети Интернет, с учетом применения наиболее релевантных технологий.
Разработчика ПО, не имеющий понятия о механике компилятора, можно сравнить с пилотом, который не способен предложить выдающегося решения в вопросах ремонта двигателя. Практика автостроения показывает, что победить в гонке можно только при правильном сочетании мастерства водителя и механики. Важно понимать, что вычислительные ограничения нельзя игнорировать, как и ограничения, которые накладывают ускорение, мощность и сила трения на скорость движения. В курсе рассматриваются необходимые требования к пониманию принципов функционирования компилятора.
Основные курсы. 3-й год обучения:
- Теория систем
- Разработка систем ПО
- Создание компилятора
- Архитектура ПО
- Философия
- Теория автоматического управления
- Стандартная разработка ПО
- Верификация и тестирование ПО
- Проект по направлению
- Машинное обучение
- Облачное программирование
- Извлечение информации
- Анализ данных
- Высокопроизводительные вычисления
- Сложные БД
- Проект по направлению
- Цифровая обработка сигнала
- Алгоритмы искусственного интеллекта
- Интеллектуальные системы
- Компьютерное зрение
- Сложные системы динамики и контроля
- Проект по направлению
Наши выпускники получают навыки для построения успешной карьеры в следующих профессиях:
- Архитектор ПО;
- Технический лидер;
- Менеджер проекта;
- Разработчик ПО;
- ИТ-консультант;
- Аналитик данных;
- Инженер робототехники.
Студенты приобретают знания и умения
- Контроль требований
- Контроль требований
- Выявление требования
- Моделирование решений
- Анализ и контроль качества продуктов ПО
- Документация результатов разработки ПО
- Создание ультрасовременного дизайна и архитектуры ПО
- Принятие ответственных технических решений с четким документальным обоснованием
- Планирование контроля качества, наблюдения и отчетности
- Планирование и контроль работы по проекту
- Управление временем
- Распределение ресурсов и задач
- Коммуникация с участниками проекта
- Разрешение вопросов в команде
- Понимание профессионализма в сфере разработки ПО
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОТБОР